Кто такой веб-дизайнер

Привет всем! Одним из первых этапов создания любого сайта является разработка его дизайна. Продвижение молодого интернет-ресурса всегда напрямую зависит от его внешнего вида. Поэтому, дизайном сайта должны заниматься настоящие профессионалы своего дела — веб-дизайнеры. В этой статье я решил рассказать, кто такой веб-дизайнер, какие задачи лежат на нем и что именно является конечным результатом работы веб-дизайнера.

Кто такой веб-дизайнер

В общем смысле можно сказать, что веб-дизайнер это человек, который занимается разработкой внешнего вида сайта. Однако сказать так, значит, ничего не сказать. Работа веб-дизайнера куда более сложнее и содержательнее, чем просто создание внешнего вида. Но, давайте начнем с самого начала и по порядку.

Почему вообще дизайн так важен? Как именно он влияет на продвижение? Все дело в том, что дизайн сайта предопределяет поведение посетителя в первые секунды его пребывания на интернет-ресурсе. Если внешний вид сайта покажется посетителю привлекательным, то он останется и продолжит поиск нужной ему информации на этом сайте.

Если же пользователя что-то отпугнет в дизайне, что-то покажется ему не качественным или подозрительным, он просто уйдет с такого интернет-ресурса. Конечно, многое будет зависеть и от релевантности страниц сайта, но повторю, значение дизайна также играет важнейшую роль (что такое релевантность страниц сайта).

Вот и получается, что дизайн сайта в первую очередь имеет очень серьезное влияние на поведенческие факторы, которые в свою очередь уже напрямую влияют на продвижение.

Поэтому, каждый профессиональный веб-дизайнер, прежде всего, должен знать простейшие дизайнерские моменты — какие цвета на каком фоне нельзя использовать, где и какие шрифты лучше применять, какой размер должны иметь те или иные составные части сайта т.д. Но это далеко не все.

Этапы работы веб-дизайнера

Прежде чем веб-дизайнер приступит к работе, он должен получить всю необходимую информацию о будущем сайте. Для этого, обычно у каждого профессионала есть специальный текстовый файл, который называется бриф. Этот файл и выдается заказчику для заполнения.

В брифе веб-дизайнеры обычно просят указать следующую информацию:

1. Описать целевую аудиторию будущего интернет-ресурса — пол, возраст, социальный статус, регион проживания и другие отличительные черты.

2. Определить общую цель интернет-ресурса — что конкретно посетители должны будут понять сразу после попадания на сайт, какие мысли у них должны будут возникать, какие действия они должны будут произвести и т.д.

3. Указать желательный размер и тип используемых на сайте шрифтов. Также указать размер основных элементов самого сайта.

4. Указать желаемые цветовые гаммы, а также те, которые ни в коем случае не должны быть использованы в проекте. В случае необходимости указать программные html коды цветов, которые должны применяться при создании дизайна (что такое html).

5. Определить формы кнопок, меню, блоков и различных полей для ввода информации. Указать какими должны быть границы — жирными, двойными, сплошными и так далее, указать углы элементов — округлые или прямые.

6. Описать содержимое шапки. Указать что на ней должно быть изображено и что написано (что такое шапка сайта).

7. Указать примеры существующих интернет-ресурсов веб-дизайн, которых на взгляд заказчика отвечают всем требованиям совершаемого заказа.

8. Указать абсолютно всю дополнительную информацию, которая поможет максимально точно и в полном объеме удовлетворить пожелания заказчика.

Этап заполнения и согласования брифа не редко затягивается на несколько дней, т.к. у многих заказчиков начинают появляться различного рода встречные вопросы к веб-дизайнеру. Настоящий профессионал своего дела всегда с удовольствием поддержит конструктивный диалог и ответит на все вопросы.

Веб-дизайнеры, которые с неохотой консультируют заказчика зачастую являются не самыми лучшими профессионалами. И в этом случае вопросы клиента просто ставят исполнителя в тупик.

После составления и согласования брифа оговаривается стоимость работ и сроки выполнения заказа. И если стороны приходят к единому мнению начинается работа веб-дизайнера.

Первым результатом работы является эскиз будущей страницы. С его помощью можно увидеть, где и какие элементы сайта на странице будут находиться. Также это еще раз поможет определить все ли на месте или что-то в момент составления брифа было упущено. Эскиз будущей страницы может быть даже черно-белым наброском на обычном листе бумаги:

Кто такой веб-дизайнер

Также к эскизу веб-дизайнеры обычно прикладывают комментарии с предложением о том, как будут могут выглядеть различные элементы на веб-странице (что такое веб-страница). Здесь начинается уже более конкретный диалог о внешнем виде будущего сайта. К примеру, заказчик может выбрать для кнопок определенный цвет или указать размер заголовка страницы.

После окончательного согласования веб-дизайнер приступает к последнему этапу работы — созданию макетов. Именно готовые макеты дизайна будущего сайта и есть конечный результат работы веб-дизайнера.

Также к макетам иногда заказчик может попросить описание используемых на странице элементов. Это могут быть размеры и тип шрифтов каждого элемента, коды используемых цветов, ширина границ и т.д. Вся эта информация может понадобиться верстальщику, который будет реализовывать разработанный дизайн на конкретном сайте (что такое верстка сайта). Описание дизайна обычно передается в просто текстовом файле.

Еще одним нюансом работы является тот факт, что заказчик может попросить веб-дизайнера внести мелкие правки. Обращаю ваше внимание на слово мелкие. Например, немного сдвинуть какой-нибудь элемент, сделать что-то более светлее или темнее. Более серьезные изменения дизайна, скорее всего, будут увеличивать сумму сделки с веб-дизайнером.

После того, как работа по созданию дизайна сайта выполнена, веб-дизайнер отправляет заказчику макеты и описание, а второй в свою очередь совершает оплату. Правда стоит отметить, что сегодня большинство веб-дизайнеров еще до начала сотрудничества просят заказчика внести небольшой аванс. Обычно он составляет от 15 до 30 процентов от суммы сделки.

Кто такой веб-дизайнер и как им стать

Кто такой веб-дизайнер, я думаю, теперь всем понятно. И то, что с бурным развитием интернет бизнеса эта профессия более чем востребована также все прекрасно понимают. Доход настоящего профи может существенно превышать среднюю заработную плату по стране. А как стать веб-дизайнером?

Прежде всего, нужно понимать, что это точная такая же профессия, как и все остальные. У нее есть и свои плюсы, и свои минусы. Но можно точно сказать — чтобы стать профессионалом потребуется довольно длительный процесс обучения и наработка опыта. Получать дорогостоящие заказы только вам позволит хороший авторитет и солидное портфолио (набор уже выполненных работ).

Веб-дизайнер должен уметь не только придумывать красивые эстетические дизайны, также он должен хорошо владеть различными программами по работе с изображениями, их еще называют графическими редакторами. А на получение этих навыков потребуется какое-то время.

Каждый опытный веб-дизайнер имеет в своем арсенале огромный набор самых различных фоновых изображений, текстур, стилей шрифтов, изображений, логотипов и т.д. При этом все эти элементы, позволяющие создавать индивидуальные дизайны сайтов, у каждого специалиста свои личные, наработанные в течение долгих лет.

Основное преимущество профессии веб-дизайнера заключается в том, что помимо постоянной работы на фирму можно предлагать свои услуги через интернет. Для этого многие специалисты регистрируются на биржах фриланса (что такое биржа фриланса). Это специальные интернет-ресурсы, на которых веб-мастера самого различного профиля, в том числе и веб-дизайнеры, предлагают услуги.

Еще некоторые веб-дизайнеры создают для получения заказов свои собственные сайты. На них они демонстрируют свои работы и благодарности от довольных клиентов, тем самым раскручивая себя и свое имя как профессионала в деле веб-дизайна.

На этом моя статья, кто такой веб-дизайнер, окончена.

Всем удачи! build_links(); ?>

С уважением, ShowFLinks(); // Отступ от блока echo "

"; // Вывод ссылок echo $client_lnk->ShowLinks(); ?> Андрей Наседкин.

Блог: stroika-saitov.ru.

Также полезные статьи для вас:

Что такое буфер обмена: просто и ясно

Аддурилка Гугл: пользоваться или нет

Что нужно для создания сайта

Как проверить историю домена

Конкурс комментаторов на stroika-saitov.ru

Что такое Youtube

Как отключить комментарии в WordPress

Как завести электронную почту на Яндексе и gmail

«

»

2 комментария

  1. Петр Кожевников говорит:

    в 17:09

    Шаблон сайта кто подбирает, блогер, верстальщик или веб-мастер? Блогер подберёт, верстальщику или веб-мастеру не понравится.

    Ответить
  2. Петр Кожевников говорит:

    в 17:11

    Кто сказал, что посетитель останется на сайте, если дизайн приятный? Посетитель из поиска за информацией приходит.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: