Кто такой контент-менеджер сайта

Приветствую всех пользователей интернета, в этой статье я буду говорить о том, кто такой контент-менеджер сайта и какие основные задачи на него возлагаются. В настоящее время это довольно востребованная профессия, которая, безусловно, имеет свои отличительные особенности.

Кто такой контент-менеджер

Итак, кто же такой контент-менеджер — это человек, занимающийся наполнением сайтов и различных интернет проектов. Другими словами, это сотрудник, который публикует на вверенном ему интернет-ресурсе различные статьи, отчеты, справочную информацию, фото/видео материалы и т.д.

На самом деле, сегодня в нашей стране суть и смысл работы сотрудников данной квалификации довольно размыты. Зачастую работодатели самостоятельно определяют функции и задачи для своих нанятых контент-менеджеров. Соответственно, чем больше обязанностей должен исполнять сотрудник, тем выше его заработная плата.

И вот теперь уважаемые читатели, я приведу вам в качестве примеров два варианта реальных функций и задач, которые могут стоять перед современными контент-менеджерами. На этих примерах вы сразу все поймете кто такие контент-менеджеры и какими они могут быть.

Кто такой контент-менеджер

Вариант 1. Возьмем какую-нибудь крупную строительную фирму, которая занимается масштабными и многомиллионными объектами. Такие фирмы обычно ведут сразу несколько объектов, имеют внушительный штат сотрудников и определенный статус в своей сфере деятельности.

Естественно у любого подобного предприятия всегда имеется свой представительский интернет-ресурс и контент-менеджер, который собственно и ведет этот интернет-ресурс.

Что обычно публикуют на таких сайтах компаний? Это информацию о руководстве фирмы, различные сертификаты и лицензии предприятия, контакты фирмы, информацию об уже построенных объектах, свободные вакансии.

Также некоторые фирмы на своих интернет-ресурсах публикуют данные об объектах, которые находятся в стадии строительства. Они показывают, на каком этапе готовности находится тот или иной объект, что уже сделано, а что еще предстоит сделать (что такое контент).

Так вот задача контент-менеджера при работе над сайтом такой фирмы заключается лишь в том, чтобы публиковать уже готовую информацию, которую ему дают. Такому контент-менеджеру предоставляются различные данные, а он уже при необходимости немного разбавляет их текстом и грамотно размещает на интернет-ресурсе.

При всем моем уважении к профессии контент-менеджера, все-таки нужно признать, что в этом случае от него ничего не зависит. Многомиллионные заказы на строительство объектов явно делают не через интернет и уж тем более не через сайты компаний. Поэтому, серьезно как-то повлиять на дела фирмы контент-менеджер в такой организации ну никак не может.

Кто такой контент-менеджер

И даже если перед сотрудником стоит задача создать сайт для фирмы с нуля — сегодня это вообще не проблема. Например, с помощью WordPress даже школьники могут создавать интернет-ресурсы и спокойно публиковать на них какие-то материалы (что такое WordPress и как это работает). А человек, имеющий определенный опыт это в этом деле, при наличии технического задания способен создать сайт за пол дня, плюс неделя на его, так скажем, отладку и настройку.

Я вам даже больше скажу, сегодня существует много компаний, которые заказывают создание сайтов у специализированных фирм. А уже функции ведения интернет-ресурса и наполнения его материалом возлагают на какого-то сотрудника в качестве дополнительных обязанностей за прибавку к заработной плате.

Еще бывают случаи, когда фирмы, для выполнения функций и задач из нашего варианта 1, нанимают так называемых удаленных контент-менеджеров. Найти их можно на любой бирже фриланса (что такое биржа фриланса). Это люди, работающие с сайтами через интернет. Они получают задания от работодателей по электронной почте и работают на своем собственном рабочем месте. Это как раз и называется работа через интернет.

Вообще сегодня уже очень много самых различных профессий, позволяющих работать через всемирную паутину. Кстати, если вам интересна эта тема, можете подписаться на новые статьи моего блога. Я еще не раз буду обсуждать различные варианты онлайн работы.

Вариант 2. Теперь о втором примере работы контент-менеджера. Возьмем, скажем, какой-нибудь интернет-магазин или фирму, специализирующуюся на разработке web-приложений. Кто такой контент-менеджер в этом случае?

А в этом случае контент-менеджер для фирмы это просто «царь и бог»! От его эффективности, от его действий и принятых решений напрямую зависит положение дел в компании. Наполнение сайта контентом это лишь малая часть всей работы, которая лежит на таком контент-менеджере.

Первое и самое главное, что должен делать такой сотрудник — это красиво, грамотно и вовремя публиковать материалы на сайте, которые превратят посетителя в клиента.

Контент-менеджер должен знать когда, где и что нужно разместить, как ненавязчиво заставить посетителя читать материал на страницах сайта, чем привлечь внимание потенциального клиента, как разрекламировать товары или услуги и т.д.

Кроме этого, такой сотрудник отвечает за юзабилити и работоспособность сайта в целом. Он должен позаботиться о том, чтобы посетителям было удобно переходить со страницы на страницу, чтобы было легко и просто находить описание того или иного товара или услуги, чтобы оформление заказа было ясным и понятным даже ребенку и т.д. В общем, вся функциональная часть тоже результат его работы.

Но и это еще не все, также на плечах контент-менеджера лежит обязанность по оптимизации интернет-ресурса и его содержимого. А это очень важный момент. Чем лучше и качественнее оптимизирован сайт, тем больше посетителей он будет получать из поисковых систем. А чем больше посетителей, тем больше потенциальных клиентов (что такое поисковая система).

Кто не знает, оптимизация это процесс создания контента для сайта под определенный пользовательский запрос. Например, любой текст, любую страницу сайта бытовой техники можно оптимизировать, скажем, под запрос «купить телевизор» или «где купить домашний кинотеатр». И соответственно, если вывести этот сайт по запросам в топ выдачи, можно получать абсолютно бесплатно потенциальных клиентов.

В общем, в данном случае (вариант 2) контент-менеджер это сотрудник, который ведет основную деятельность фирмы и от которого зависит практически все.

Вывод

Как я уже сказал выше, точный перечень обязанностей для этой профессии заранее определить невозможно. Все зависит от конкретных целей и задач самой компании и самого сайта.

В функции контент-менеджера могут входить: создание контента, его оптимизация, создание комфортного юзабилити, продвижение сайта в поисковой выдаче, анализ конкурентов, подбор или разработка дизайна, общая стратегия развития интернет-ресурса, наработка постоянной аудитории на сайте, организация обратной связи и технической поддержки, ведение рассылки интернет-ресурса и многое другое.

Отступление по теме

Самой сложной задачей, которую работодатели могут возложить на контент-менеджера является анализ конкурентов и продвижение сайта в топ 10 поисковой выдачи (поисковая выдача). По сути это обеспечение сайта стабильно хорошим трафиком из поисковых систем, т.е. постоянное привлечение новых клиентов.

И вот здесь уважаемые читатели, хочу вам сказать одну вещь, которую не понимают некоторые современные работодатели. Сотни раз я натыкался на объявления, в которых требуется контент-менеджер с обязательным условием наличия опыта создания контента для сайтов и продвижения их в топ 10 выдачи. Это как бы понятно, что любой фирме и компании такой сотрудник будет очень нужен.

Но! Меня просто возмущает какую заработную плату хотят отдавать некоторые работодатели таким ребятам. Что-то в районе 30-40 тысяч рублей. Это просто смех!

Человек, который профессионально умеет наполнять интернет-ресурсы качественным контентом, создавать этот контент, грамотно его преподносить, продвигать сайт в топы поисковых систем, ваши 30 — 40 тысяч итак всегда заработает. Без всяких работодателей. Тут оплата должна быть, минимум, в два раза выше.

Ребята как-то раз, только ради интереса, я сходил на такое собеседование. Пришел, выслушал руководителя, выслушал все требования, которые он хотел возложить на потенциального сотрудника.

Название фирмы называть не буду, но скажу, что это был интернет-магазин по продаже автомобильных шин. Естественно самым главным требованием к контент-менеджеру было создание и продвижение сайта в поисковой выдаче.

Когда он мне озвучил заработную плату в размере 30 тысяч рублей (я в прицепе из объявления итак сколько он хочет платить), я тут же сказал, что это очень мало, и задал вопрос — «Зачем мне при такой низкой заработной плате вы?».

Ведь ситуация получается следующая — доход компании будет полностью зависеть от меня, сколько клиентов я привлеку из поисковых систем на интернет-ресурс, скольких заставлю приобрести шины, столько и заработаем. И за это мне каких-то жалких 30 тысяч рублей в месяц? Извините конечно, но на такое только глупец согласится. Или же человек, который понятия не имеет что такое продвижение в топ.

Сегодня все покупается и продается через интернет. Это действительно мощнейший инструмент в торговле. И именно за всемирной паутиной будущее.

Ну вот друзья и все, что я хотел рассказать вам сегодня, теперь вы знаете кто такой контент-менеджер и в чем заключается его работа. Всем удачи! build_links(); ?>

С уважением, ShowFLinks(); // Отступ от блока echo "

"; // Вывод ссылок echo $client_lnk->ShowLinks(); ?> автор блога: stroika-saitov.ru.

Также полезные статьи для вас:

Как вывести деньги Google AdSense

Что такое релевантность страниц сайта

Лохотрон наборщик текстов на дому

Что такое сайт в интернете

Словарь пользователя интернета

Что такое рейтинг сайта + отношение к нему

Что такое электронный кошелек

Как сосредоточиться на работе

«

»

6 комментариев

  1. Милена говорит:

    в 17:32

    Ох ты, какая важная профессия контент-менеджер!
    Не думала даже.
    И о зарплате полезно знать для общего развития. :roll:

    Ответить
  2. Петр Кожевников говорит:

    в 00:47

    Чего то много обязанностей у контент-менеджера. С созданием контента, наполняемостью сайта соглашусь, но продвижение сайта в поисковой выдаче и анализ конкурентов как то слишком. Продвижением сайта вроде должны сео-оптимизаторы заниматься.

    Ответить
    • Андрей Наседкин говорит:

      в 20:13

      Уверяю вас, есть полные спецы, которые занимаются и продвижением сайта в поисковиках. Полноценный контент-менеджер это стратег, который следит практически за всеми делами на интернет-ресурсе.

      Ответить
    • Петр Кожевников говорит:

      в 02:07

      То есть у контент-менеджера в подчинении находятся несколько человек, которыми контент-менеджер нужным образом распоряжается и контролирует их? Крутая специальность.

      Ответить
      • Андрей Наседкин говорит:

        в 09:24

        Да и такие функции может выполнять контент-менеджер.

        Ответить
  3. Петр Кожевников говорит:

    в 00:57

    Работодатели слишком многого хотят за такие деньги. Хотя можно соответствующе и работать за предложенные деньги.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: