Что такое показатель отказов

Всем привет друзья! На этот раз темой моего поста станет один очень важный показатель для любого сайта. Мы поговорим о том, что такое показатель отказов и как к нему нужно относиться.

Что такое показатель отказов

Итак, для начала, давайте скажу, где же мы можем посмотреть и проанализировать данный параметр. На самом деле, сегодня в сети уже довольно много интернете-проектов, которые позволяют определить показатель отказов. Но лично мне всегда нравился именно Google Analytics. Если ваш родной интернет-ресурс уже имеет какую-то стабильную посещаемость, рекомендую пользоваться данным сервисом. Это классный и мощный инструмент для работы над своим сайтом. Google Analytics может детально рассказать вам о поведении посетителей на интернет-ресурсе.

Что же такое показатель отказов

Данный параметр показывает, сколько ваших посетителей просмотрели всего одну страницу сайта, после чего сразу покинули интернет-ресурс.

Объясню на пальцах: если посещаемость вашего личного блога или сайта равна 100 человек в сутки, то показатель отказов в 70% означает, что 70 посетителей просмотрели только одну страницу и покинули сайт. Остальные 30 человек после просмотра одной страницы решили перейти на еще какую-то страницу вашего же сайта. Другими словами, показатель отказов отображает число пользователей, которые не совершили ни одного внутреннего перехода по интернет-ресурсу.

Это понятно, идем далее. Какое же число отказов можно считать нормальным? Есть ли средний показатель отказов? И вообще что тут хорошо, а что плохо?

Считается, что чем выше показатель отказов на сайте, тем хуже. И с одной стороны это логично. Пришел посетитель, что-то там почитал и ушел. Вроде как получается, что сайт не смог его заинтересовать. Но давайте поразмышляем – вот вы умелый пользователь всемирной паутины и, к примеру, у вас дома потек смеситель.

Ваши действия – естественно идете в поисковик и набираете логичный запрос «как заменить смеситель». Наверняка в результате этих действий вы попадете на какой-нибудь сайт с тематикой домохозяйство, где вам подробно расскажут и покажут, как поменять смеситель. Пусть информация на сайте была супер мега полезной, и вы быстро и просто заменили неисправный смеситель на новый.

Далее на сайте по домоводству вам предложат ознакомиться с другими статьями, например, «как установить дверь в доме», «как починить розетку» и т.д. Скажите вы перейдете на эти статьи? Вы будете их читать? Ответ очевиден: нет. Почему? Да потому что сейчас эта информация вам никак не нужна. Она вас не интересует, у вас была проблема со смесителем, а не с дверьми или розеткой.

И просматривать всего одну страницу будет почти каждый посетитель. В очень редком исключении кому-то покажутся интересными другие статьи данного сайта. Именно поэтому пост «как заменить смеситель» может иметь достаточно большой показатель отказов. И что у нас получается? Статья полезная и помогает людям, а показатель отказов довольно большой. Разве плохо, что человек пришел на сайт и сразу без лишней воды получил то, что искал? Нет, это вовсе не плохо!

Из этого всего можно сделать следующий вывод: судить о полезности всего сайта и отдельных его страниц только лишь по показателю отказов не стоит. На мой взгляд, анализировать полезность интернет-ресурсов нужно опираясь на два нюанса: один это естественно показатель отказов, а второй это время, которое посетители проводят на сайте или отдельных его страницах.

Вообще принято считать, что для сайтов и личных блогов средним показателем отказов считается 65 – 75%, для интернет-магазинов 10 – 50% (в зависимости от объема ассортимента), для новостных интернет-ресурсов около 40% и т.д. Получается если показатель отказов у обычного сайта или одной его страницы выше 80%, то это плохо.

ОДНАКО! Ниже специально для вас я сделал и выложил небольшой скрин. На нем показана статистика Google Analytics нескольких самых обычных страниц одного моего сайта. Обратите внимание на две колонки «Средняя длительность просмотра страницы» и «Показатель отказов»:

Что такое показатель отказов

Как видите, некоторые страницы на изображении имеют показатель отказов куда выше, чем 80%. Но задумайтесь, если бы они были бесполезны и неинтересны, проводили бы на них пользователи по 4 -6 минуты? Очень сильно сомневаюсь! Столько времени потратить на ознакомление одной статьи можно только в том случае, если материал на странице заинтересует читателя и понравится ему (уточню — никаких видео на них нет, только текст).

Откуда тогда высокий процент отказов это уже вопрос третий и здесь может быть уйма причин. Одну из них я вам уже озвучил выше. А вообще, подходов к снижению показателя отказов может быть очень много.

Почему же многие так боятся высокого показателя отказов

А причина бояться есть. И она более чем серьезная! Дело в том, что из-за большого показателя отказов сайт может попасть под фильтры поисковых систем. К примеру, под тот же страшный АГС.

В двух словах, АГС это жуткий бан от поисковой системы Яндекс. Из-за него у вашего сайта произойдет обнуление тиц, новый контент будет с огромным трудом попадать в поисковую выдачу. Но самое страшное — резко упадет посещаемость интернет-ресурса (что такое контент). Как видите, последствия от такого бана могут оказаться самые и самые печальные. Поэтому, следить за показателем отказов все-таки нужно, но без «дрожи в коленях» и адекватно оценивая ситуацию.

Вообще, стоит отметить, что показатель отказов далеко не единственная причина, из-за которой можно попасть под санкции поисковых систем. Алгоритмы поисковиков постоянно меняются и совершенствуются. Сегодня наказывают за одно дело, завтра за другое. Тем, кто хочет быть в курсе последних новостей, рекомендую подписаться на мою рассылку. Я всегда стараюсь вовремя оповещать своих постоянных читателей о новых карательных мерах поисковых систем.

Как быстро оценить показатель отказов

Лично мне очень нравится следить за отказами в режиме реального времени. Очень радует, что аналитика от гугла дает такую возможность.

Выглядит это дело просто: на карте оранжевым кружком отмечен каждый посетитель сайта. При этом можно увидеть, когда он появился, в каком городе он сейчас находится, сколько времени провел на сайте и когда ушел! В общем, потратив 5-7 минут и проанализировав все визуально, сразу можно будет понять, вообще читают ваш сайт или нет. Но, конечно же, нельзя забывать поглядывать и на точную цифру показателя отказов, которая выражается в процентном соотношении.

Что такое показатель отказов

Вот в принципе и все что я сегодня хотел вам рассказать. Уверен, моя статья, что такое показатель отказов, помогла вам разобраться в этом вопросе. Жду ваших комментариев.

Всем удачи! build_links(); ?>

С уважением, ShowFLinks(); // Отступ от блока echo "

"; // Вывод ссылок echo $client_lnk->ShowLinks(); ?> автор блога stroika-saitov.ru Андрей Наседкин.

«

»

3 комментария

  1. Милена говорит:

    в 17:56

    Понятно, что участники конкурсов комментариев дают очень низкий показатель отказов — ведь они могут часами сидеть на сайте, чтобы изучить статьи, написать комментарии))). Хитро это всё))).

    Ответить
    • Андрей Наседкин говорит:

      в 21:31

      Здесь все очень тонко… К примеру, совсем не понятно следят ли поисковики за показателем отказов прямого трафика. Ведь человек сам осуществляет переход на сайт без поискового запроса, а это значит, что этот сайт уже зачем нужен пользователю. Лично я почему-то убежден, что показатель отказов большее значение имеет при переходах пользователей из поисковых систем.

      Ответить
  2. Екатерина Золотова говорит:

    в 15:17

    Интересный этот показатель отказов: и не брать его в расчёт нельзя, но и задуматься — почему человек заинтересовался только одной страницей — тоже нужно обязательно.))

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: