Авиакатастрофа в моем городе: разбился пассажирский Boeing 737-800

Здравствуйте уважаемые читатели. Причиной написания сегодняшнего поста, к огромному сожалению, стала трагическая авиакатастрофа в моем родном городе Ростове-на-Дону. В ночь с 18 на 19 марта 2016 года в аэропорту города потерпел крушение пассажирский самолет Boeing 737-800. Ужасная катастрофа, которая унесла жизни 62 человек…Рейс FZ 981 так и не совершил успешного приземления. Приношу свои соболезнования всем родственникам погибших…

Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону

Первое, что могу сказать — действительно ветер ночью был очень сильный. Сам лично вставал ночью в 02:53 плотнее закрыть окно, потому как свист от ветра стоял дикий. Но такая погода для моего города далеко не редкость. Сильный ветер, как минимум, раз в пол года.

А вот крупных авиакатастроф до сих пор на моей памяти не было. Самолетов много, летают часто. Я и работаю рядом с аэропортом, и дома мне с окна все видно, поэтому чтобы увидеть взлетающий и приземляющийся самолет, достаточно пару минут постоять у окна.

Специально набрал в Яндексе запрос «Авиакатастрофы в Ростове-на-Дону» и получил лишь вот это:

Авиакатастрофы в Ростове-на-Дону

Все это говорит нам о том, что винить в случившемся только погоду полностью не правильно. Я вовсе не хочу сейчас решать кто виноват и почему. Не моего ума это дело. Я этот пост пишу не для этого.

Мое ощущение от полета на самолете следующее — да классно, разгон, набор высоты, ощущения захватывающие. Но мысль, что в случае крушения, самолет разлетится на тысячи обломков, никогда не дает покоя.

Больше всего, меня поражает фраза авиа перелеты самый безопасный способ путешествий. Вы серьезно? Где ж тут безопасность??? С завидной частотой в новостных лентах освящаются крушения самолетов. То упал при посадке, то не смог взлететь, то пилоты потеряли ориентацию, то приборы отображали не верные показатели полета самолета. Так где тут безопасность???

Здесь друзья нужно понимать две «железные вещи». Первое — техника ломалась, ломается и будет ломаться. Вы хоть каждый проводите тысячу проверок, но выхода из строя оборудования и техники полностью избежать не удастся. Это неоспоримый факт.

Тем более, что есть так называемые скрытые дефекты, которые обычными стандартными проверками не выявить. Для обнаружения таких неисправностей нужно проводить детальнейший анализ состояния самолета, и соответственно тратить на это очень много времени. А во всем мире пассажирские авиалайнеры летают чуть ли не 16-18 часов в сутки. И подчеркиваю, это не только у нас, это во всем мире.

Второе — пилоты это люди, а людям свойственно ошибаться. Чтобы не придумали самолетостроители, люди все равно будут ошибаться и ни один человек в мире не может всегда находиться в состоянии супер внимательности и сосредоточия.

У каждого своя жизнь, свои переживания, свои эмоции и мысли. Человек не в силах взять и заставить себя не думать о том, что его беспокоит, о том, что для него важно.

Я не пытаюсь сказать, что пилоты халатно относятся к своей работе. Вовсе нет. Человек, который не серьезно относится к своим должностным инструкциям и обязанностям в принципе не может стать профессиональным пилотом.

Я пытаюсь сказать, что человеческий фактор неизбежен и людям свойственно ошибаться. Особенно в моменты стрессов и переживаний.

Вывод таков: каждый раз, когда вы садитесь в самолет, кстати и в автомобиль тоже, вы подвергаете свою жизнь опасности. Только при дорожно-транспортных происшествиях у пассажиров есть шансы выжить, а в самолете их нет.

В автомобиле, если вы водитель, в большинстве случаев есть шанс либо минимизировать последствия столкновения, либо вовсе его избежать. Повторю: при крушении самолета, кем бы вы ни были пассажиром или пилотом, шансов на спасение у вас практически нет.

Периодические выходы из строя техники и человеческий фактор говорят лишь о том, что, к большому сожалению, авиакатастрофы будут происходить и дальше. Потому как практически все они происходят сейчас именно по этим двум причинам. И если эти две проблемы можно было бы как-то решить, то решили бы еще много лет назад. Ведь самолеты терпят крушения уже не один и не два десятка лет. И кто только не погибал — целые профессиональные спортивные команды, высокопоставленные правительственные чиновники, люди,занимающие должности в правоохранительных органах и т.д.

А теперь собственно к тому, для чего я пишу этот пост. Смотрите, что происходит сегодня при крушении самолетов. Следователи и специалисты находят причины авиакатастрофы и вводят изменения в различные программы предполетных подготовок пилотов, проверок самолетов, работу и взаимодействие экипажей и диспетчеров, процедуры взлетов и посадок и т.д.

По сути, они просто вносят небольшие корректировки в организацию полетов и подготовки к ним пилотов.

А вот теперь скажите мне, авиакатастроф стало меньше? Судя по тому, как часто они происходят, ситуация не меняется. Они как были, так и остаются. А это значит, что нужно как-то по-другому менять подходы к безопасности пассажирских перелетов.

Я конечно, не специалист самолетостроения или авиации. Поэтому, некоторые вещи, о которых я буду говорить могут показаться кому-то абсурдными, но я все-таки я о них расскажу.

К примеру, чтобы решить проблему ошибок человеческого фактора можно попробовать дублировать экипаж пилотов. Создать как-бы два независимых экипажа, которые без серьезных оснований не будут общаться друг с другом. В одном экипаже будут обычные пилоты, которые собственно в штатном режиме будут управлять самолетом.

В другом экипаже будут находится специалисты, занимающиеся анализом действий главных пилотов. Они будут проверять верно ли выставлены все параметры приборов, правильно ли пилоты производят операции по переключению параметров приборов, верно ли пилоты понимают данные приборов полета, правильно ли они реагируют на эти данные и т.д.

Другими словами, дублирующий экипаж будет тщательно следить за всеми действиями основных пилотов.

Вот реальные ошибки пилотов, которые привели к крушению самолетов и гибели пассажиров:

6 июля 1992 года, рейс Copa Airlines № 201 Панама — Кали (Колумбия), Боинг 737 разбился в джунглях, все 47 пассажиров погибли. Причина — пилот не правильно установил тумблер источника данных для авиагоризонта. Не верное расположение маленького переключателя сыграло роковую трагическую роль в крушении самолета.

1 июня 2009 года, рейс Air France 447 Рио-де-Жанейро — Париж (Франция), погибли 228 человек. Пилоты не смогли правильно разобраться в ситуации и понять, что говорит им система оповещения о сваливании. Вместо того, чтобы опускать нос самолета и набирать скорость второй пилот задирает нос, чем вызывает еще больший эффект сваливания. В результате не верные действия пилотов привели к трагедии.

31 октября 2000 года, рейс Singapore Airlines SQ006 Сингапура — Лос-Анджелес, с промежуточной посадкой для отдыха в Тайбэе (Китай), из 179 пассажиров погибли 83. В условиях ужасной погоды и плохой видимости, пилоты были настолько сосредоточены на показаниях приборов самолета, что просто перепутали взлетные полосы. В результате чего, ошибочно начали взлет с полосы, которая находилась на реконструкции. Столкновение со строительной техникой привело к гибели пассажиров.

И таких примеров, если покопаться в интернете, можно найти сотни. В тех примерах, что я вам привел гибель десятков людей, к большому сожалению, произошла из-за простых и банальных ошибок. Только подумайте, неправильное положение маленького тумблера и поворот не на ту полосу. Разве из-за этого должны гибнуть люди?

Что же касается неизбежных крушений самолетов из-за внезапных неисправностей, то здесь, как мне кажется, нужно каким-то образом менять внутреннюю и внешнюю структуру самолетов. Необходимо добиться того, чтобы у людей был хоть какой-то шанс выжить.

К примеру, можно попробовать как-то укрепить корпус авиалайнеров и сделать так, чтобы при падении он не разлетался на тысячи обломков. Я конечно, понимаю, что при сваливании с большой высоты и на большой скорости вряд ли что-то сможет спасти.

Но очень много авиакатастроф происходит при взлетах и посадках, как раз тогда, когда высота и скорость еще не такие большие. И я уверен, что-то здесь придумать можно.

Кроме того, случаются катастрофы, когда летчики понимают, что нормальной посадки уже не будет, будет только аварийная. Если разработать для пилотов какие-то инструкции, которые нужно соблюдать при аварийной посадке, чтобы минимизировать опасность для жизни людей, то, наверняка, можно будет существенно сократить смертность при крушениях самолетов.

Естественно я не летчик и не самолетостроитель, но я знаю одно — если не предпринимать никаких действий, то ситуация так и не изменится.

Безусловно, такие нововведения потребуют огромнейших средств. Но, этот процесс можно сделать международным. Чтобы специалисты различных стран собрались где-нибудь в одном месте и начали работу. Тогда все расходы на это дело можно будет равномерно распределить между всеми странами участницами.

Для начала можно моделировать аварийные ситуации и крушения самолетов на эмуляторах. Затем уже в естественных условиях разбивать списанные и старые самолеты.

Для кого-то это может прозвучать как полная чушь и бред. Но я вам так скажу — поставьте себя на место людей, у которых больше нет детей, родителей, братьев и сестер, друзей. И спросите себя — хотели бы вы, чтобы на разбившемся самолете, крушение которого унесло жизнь близкого вам человека, было что-то, что могло дать хоть малый шанс на спасение… Я думаю ответ очевиден.

Подводя итог, скажу, если ничего не делать, то ничего и не изменится. Безопасность авиаперелетов — это огромная и серьезнейшая задача, которая сегодня увы еще не решена в должной степени. Но решать ее однозначно нужно! Пусть на это уйдет несколько лет и огромные вложения — цель в любом случае этого стоит.

На сегодня я закончу. Всем удачи и безопасных путешествий.

С уважением, ShowFLinks(); // Отступ от блока echo "

"; // Вывод ссылок echo $client_lnk->ShowLinks(); ?> Андрей Наседкин.

Блог: stroika-saitov.ru.

«

»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: